(Лк. 8, 41-56)
Евангелист Лука рассказывает ныне об исцелении Иисусом Христом кровоточивой женщины и воскрешении дочери начальника синагоги Иаира.
По просьбе начальника синагоги Иаира, несомненно веровавшего в Иисуса Христа как Небесного Посланника, Господь Иисус пошел в дом его для исцеления его дочери от болезни. И вот, во время пути одна женщина, страдавшая кровотечением, коснулась сзади края одежды Его и тотчас выздоровела. Эта болезнь считалась по закону Моисееву нечистою. Вот почему эта женщина не посмела ни прямо предложить Господу свою просьбу об исцелении, ни прикоснуться к Нему, а решилась прикоснуться лишь к краю одежды Его.
Иисус Христос сказал: Прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Народ теснился около Господа и, без сомнения, многие невольно прикасались к Нему. Но прикосновение с верою только одной женщины исторгло из Него чудодейственную силу, как Он Сам то ощутил. Господь говорит это для того, чтобы обнаружить пред всеми веру женщины.
Он сказал ей: Вера твоя спасла тебя… Женщина при самом прикосновении к одежде Спасителя уже почувствовала, что исцелена от болезни, теперь же Господь всемогущим Своим словом утверждает, что недуг женщины прекратился.
В это время приходят посланные из дома Иаира и говорят ему: Дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Когда, по мнению домашних, уже поздно было надеяться на подачу помощи больной, нечего было, по их соображениям, и заставлять Иисуса путешествовать в дом Иаира. Конечно, это показывало только слабость веры домочадцев Иаира, поэтому Господь тотчас ободряет его словом: Не бойся, только веруй, и спасена будет.
Господь взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна, трех довереннейших учеников Своих, которых Он и после удостаивал быть свидетелями величайших событий.
Не плачьте,— говорит Спаситель,— она не умерла, но спит. Господь называет сном действительную смерть девицы, выражая ту мысль, что, хотя тело при смерти и лишается жизни, но душа не умирает; она может снова оживить тело, и человек — воскреснуть, как бы пробуждаясь ото сна.
Взяв ее за руку, возгласил: девица! встань — и она встала, и удивились родители ее… Понятно изумление и даже испуг окружающих. Это было первое чудо воскрешения Христом из мертвых. В самом деле, как не испугаться при виде такого необычайного знамения силы Божией!
Он повелел никому не рассказывать о происшедшем… Это нужно было, во-первых, для того, чтобы не возбудить мечтательных представлений народа иудейского о земном Царстве Мессии, и, во-вторых, чтобы не раздражать книжников и фарисеев, злоба которых против Иисуса росла с каждым днем.