Благотворительная организация для детей, подростков и молодых людей с расстройством аутистического спектра (РАС) – православный клуб «Добрый Поварёнок».

Наша команда «Добрый Поварёнок» была создана для «особых людей», для тех, кто в силу своих природных особенностей оказался в плену необычного расстройства, возникающего из-за нарушения развития головного мозга, – аутизма.

Несмотря на то, что ключ к разгадке столь тяжёлого недуга, к сожалению, ещё не найден, благотворительная организация «Добрый Поварёнок», действующая по благословлению благочинного Жуковского церковного округа протоиерея Николая Струкова, старается помочь детям с расстройствами аутистического спектра адаптироваться в быту и в обществе в целом и готова поддержать родителей этих необычных детей.

Время работы клуба: каждый четверг в Воскресной школе Пантелеимоновского храма (комната «Светёлка»).

Запись по телефону: 8 (903) 201-12-16 Нина

Расписание работы клуба можно проверить на сайте: www.dpovarenok.ru.

Все желающие могут присоединиться к работе клуба.

Обычно признаки аутизма проявляются до трёхлетнего возраста. И поэтому мы призываем всех родителей быть внимательными к своим растущим малышам! Жизнь – это дар, данный нам свыше, а значит, мы обязаны быть чуткими, заботливыми и должны уметь вовремя заметить отклонения в развитии ребёнка.

Аутизм характеризуется слабым социальным взаимодействием и затруднённым общением, ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Для него свойственно преобладание замкнутой внутренней жизни, активное отстранение от внешнего мира, бедность выражения эмоций. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка на окружающий мир позволяет распознать это нарушение. Однако одного симптома недостаточно для определения расстройства, требуется наличие характерной триады: недостаток социальных взаимодействий, нарушенная взаимная коммуникация, ограниченность интересов с повторяющимся репертуаром поведения.

Социальные нарушения становятся заметными уже в раннем детстве. Младенцы с аутизмом уделяют меньше внимания социальным стимулам, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. Уже в первый год жизни могут наблюдаться такие отклонения, как отсутствие или позднее возникновение лепета, необычная жестикуляция, слабая реакция на попытки общения, разнобой при обмене звуками со взрослым. В период обучения ходьбе ребёнок ещё заметнее отступает от социальных норм: он редко смотрит в глаза, не предвосхищает изменением позы попытку взять его на руки, а свои желания чаще выражает, манипулируя рукой другого человека.

На второй и третий годы жизни такие дети практически не говорят, имеют скудный словарный запас, не комбинируют слова, их жесты не сопровождаются словами, они не обращаются с просьбами, не делятся своими переживаниями, склонны к эхолалии (повторению чужих слов) и реверсии местоимений (например, в ответ на вопрос: «Как тебя зовут?» ребёнок отвечает: «Тебя зовут Аня», не заменяя «тебя» на «меня»). Для овладения функциональной речью необходимо «совместное внимание». Недостаточное развитие этой способности и является отличительной чертой детей с расстройствами аутистического спектра: так, когда им указывают рукой на какой-либо объект, они смотрят на руку, а не на объект, да и сами они редко указывают на объекты, указательный жест у них отсутствует.

Дети с расстройством аутистического спектра, как правило, испытывают затруднения в играх, требующих воображения, им трудно переходить от отдельных слов-обозначений к связному языку. В возрасте от трёх до пяти лет они реже демонстрируют способность к пониманию социальной обстановки, не склонны спонтанно приближаться к другим людям, реагировать на проявление ими эмоций или имитировать чужое поведение, участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с другими людьми, не всегда понимают обращённую к ним речь. В то же время они привязываются к тем, кто непосредственно заботится о них.

Вопреки распространённому убеждению, дети-аутисты отнюдь не предпочитают одиночество – им просто сложно завязывать и поддерживать дружеские отношения. Согласно исследованиям, чувство одиночества у них связано, скорее, с низким качеством имеющихся отношений, нежели с небольшим числом друзей.

Итак, задача родителей и педагогов – вовремя заметить перечисленные отклонения в поведении ребёнка и максимально быстро, с терпением, попытаться скорректировать развитие малыша.

Приглашаем всех желающих присоединиться к нашему православному клубу!

Светлана Коршун