Творец русской музыки

Как Пушкин стал основоположником русского литературного языка, так великий русский композитор Михаил Иванович Глинка вошёл в историю России как первый классик в русской музыке.

Продолжателем идей Глинки стал Александр Сергеевич Даргомыжский. Вот почему вместе с М.И. Глинкой Даргомыжский по праву считается основоположником русской классической музыки.

В то время в России западная музыка (главным образом итальянская) почиталась за образец музыкального искусства. Даргомыжский же, будучи горячим патриотом своей Родины и русского искусства, стал обращаться в своём творчестве именно к русским интонациям и традициям.
 
Театральные рецензенты, однако, постоянно обходили Даргомыжского, зачастую упоминая его имя лишь среди посредственных величин музыкального мира, а затем и вовсе перестали писать о его произведениях.
 
Находясь в состоянии сильных переживаний, Даргомыжский решился предпринять путешествие за границу. И именно здесь он с особой остротой почувствовал свою принадлежность к исконно русским корням. “Нет в мире народа лучше русского, – писал он в письме другу, – и… ежели существуют в Европе элементы поэзии, то это в России”.

Александр Сергеевич вернулся на Родину бодрым, восстановившим свои нравственные силы и способным к новым творческим подвигам.
Одно из его крупнейших произведений – опера “Русалка” – была названа большой оперой “в славянском стиле на русский сюжет”.

Так, благодаря творчеству Глинки и Даргомыжского появились первые русские оперы, симфонии, романсы, а также сообщества композиторов и учебные заведения, где стали воспитывать профессиональных музыкантов.

А.С. Даргомыжский погребён в Александро-Невской Лавре рядом со своим другом и сподвижником М.И. Глинкой.

Наталья Кузнецова

Приходской вестник храма святого великомученика и целителя Пантелеимона
Пантелеимоновский благовест, №2(167)