ПОДВИГ ЛЮБВИ

Посвящается мученикам и исповедникам Христовым

Прижавшись к ледяной бетонной стене, девочка 12-13 лет, дрожа от страха, холода и ужаса, но больше всего от голода, тяжело всхлипывая, постоянно повторяла одно и то же:
Хлебушка, хотя бы немного, хоть маленький кусочек… Хлебушка, хотя бы немного, хоть маленький кусочек… .Так шли её последние минутки на этой большой планете.
Маленький хрупкий человечек просит всего лишь немного хлеба. И люди, её окружавшие, сжалились над этим беззащитным комочком. А иного впечатления она не производила.
Сквозь большие щели концлагерных нар она увидела множество протянутых, совсем иссохших от голода рук. Каждый делился, чем мог. Кто отдавал четверть, кто половинку, а кто и вовсе весь свой дневной паёк, не надеясь дожить до утра.
В глазах маленькой девочки затеплились слёзы, и душа её уже далеко не по-детски поняла, что каждый из этих немощных людей совершает подвиг — Подвиг Любви.
И она из последних сил стала собирать эти кусочки. Она шла по низу, а руки тянулись сверху, и ей показалось на миг, что… скоро Рождество и она собирает игрушки на Рождественскую ёлку.
Так она шла, шла, шла.
Ведь до конца барака было очень далеко, если измерять это расстояние её маленькими шажочками.
Потом она поняла, что Хлеба -много!! И её охватила великая радость, что и она тоже может поделиться!
Тогда она обратила внимание на нижние нары, там люди не спали, но и не протягивали рук, так как немели в своей беспомощности, им не хватало сил.
И девочка, немного подкрепившись самыми маленькими кусочками Хлеба, пошла от одних лежанок до других, поочерёдно присаживаясь к уже почти совсем умирающим людям, и кормила их, как могла. Некоторые лежали с детьми, которые ещё более взрослых страдали.
И девочка вспомнила, как мама, когда зубки у неё ещё не подросли, разжёвывала что-нибудь жёсткое и давала ей кушать.
А хлеб попадался очень жёсткий, да и вкуса в нём почти не было. Это был казённый лагерный хлеб.
И девочка, понимая, что это единственный выход спасти малышей, разжёвывала и разжёвывала хлеб и так кормила умирающих. Каждый кусок хлеба был на счету.
Порой ей казалось, что не хватает сил, а главное — терпения. Ведь Хлеба оказалось очень много. Но тут (!) она поняла, что самого главного ей не хватает — надежды! Она поняла, что ей лишь только казалось, что хлеба много. Нуждающихся в её помощи и поддержке оказалось намного больше.
И вдруг случилось неожиданное. Когда девочка отдала весь хлеб, она превратилась из маленького ребёнка в стройную красивую девушку. И она начала. петь! Тихо. Громко было нельзя.
Она пела те песни, которые они с мамой пели на Рождество. Возвращалась она медленно-медленно. И убаюканные дети сладко засыпали под Рождественские тёплые звуки…