Входя в Иерусалим, Спаситель завершает великий путь Своего служения. И каждый, кто хоть сколько стремится быть подобным Христу, должен идти этим же путём – путём служения.
Служение – это, прежде всего, готовность к самопожертвованию, к смиренному отказу от амбициозности, от «первых мест», куда так хочет человека поставить собственное тщеславие.
Служение — это «неискание» ничего для себя: не только почёта или каких-либо выгод, но даже и благодарности.
Служение – это готовность к спокойному и добровольному перенесению всяких обид, поэтому оно смиренно по своей природе.
Служение трудно, так как заставляет делать то, что не хочется, поэтому в служении преодолеваешь себя. Но одновременно служение – это торжество нравственности и духовности, потому что на деле выше оказывается тот, кто преодолевает свои похоти. Вот почему в служении есть подлинное торжество.
Наше дело – не только рассматривать подвиг служения Спасителя, но и сопоставлять наши жизни с Его жизнью и жизнью святых. Сопоставлять не для того, чтобы в ложном смирении махнуть на себя рукой: «А, куда нам! Что мы можем?» Сопоставлять нужно для того, чтобы решиться и решить: «Вот путь, который предназначен и мне; путь, подобный которому должен совершить и я, слабый, мало на что пригодный».
Это великое дело жизни должно совершаться, прежде всего, в нашем сердце.
Анастасия Мухина
Приходской вестник храма святого великомученика и целителя Пантелеимона
Пантелеимоновский благовест, №4(182)