Поэзия, помогающая обрести истину

Ф.М. Достоевский за свою речь, произнесённую на открытии памятника А.С. Пушкину в Москве в 1880 г., был удостоен лаврового венка. Сразу же, ночью, он вернулся один к памятнику и возложил полученный венок к подножию того, кто, по его мнению, больше иных был достоин подобной награды…

С томиком стихотворений поэта почти не расставался Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов. Он брал его с собой даже на боевые вылеты во время Великой Отечественной войны, многое знал наизусть и читал мастерски: его всегда любили слушать друзья.

 “Знаете, а у Александра Сергеевича в произведениях есть ответы на любые вопросы, которые вдруг возникают то ли в твоей судьбе, то ли в жизни России…” – поделилась не так давно со мной своими мыслями Нина Георгиевна Громова, жена легендарного лётчика.
 
Когда захожу в нашу Преображенскую церковь, всегда подхожу к иконе святителя Филарета Московского. В один из самых трудных моментов жизни Пушкина, он, вразумляя молодого поэта, протянул ему руку помощи. Тогда Пушкин, выражая своё внутреннее состояние, написал: “Дар напрасный, дар случайный, // Жизнь, зачем ты мне дана?” Получив от святителя Филарета поэтический ответ: “Не напрасно, не случайно, // Жизнь от Бога нам дана”, – великий поэт был так растроган, что разрыдался.

Позже он посвятит митрополиту Филарету свои зрелые раздумья – “Стансы”, которые станут своего рода исповедью поэта и ярким свидетельством того выбора, который он сделал в своей духовной жизни.

Людмила Сазонова

ПРИЛОЖЕНИЕ к газете Пантелеимоновский благовест №5(170)