ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДА ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОГО ХРАМА Г.ЖУКОВСКИЙ

="Версия
 
Любовь... Семья... Дети... Что может быть в жизни драгоценнее? Но это сокровище почему-то оказывается крайне хрупким: сегодня каждый второй брак оборачивается трагедией. Почему?
 
Когда несчастью нет местаБрак – всегда загадка. Точнее, уравнение с двумя неизвестными, причём ни «икс», ни «игрек» не знают, как поведут себя, став мужем и женой. «Все девушки хороши, откуда только берутся плохие жёны?» – вопрошает народная мудрость. То же относится и к мужьям. Так неужели в брачном союзе скрывается какая-то мина замедленного действия, которая в какой-то момент может разорвать в клочья то, что казалось нерасторжимым навеки?
 
Вся беда в том, что этих мин – целых две: по одной в каждом супруге. Мина греховного Адамова наследства – стремление жить ради себя, жить всласть, ибо на это имеем полное право! В обществе потребления и брак становится «потребительским»: когда одна половина «потребляет» другую, в итоге остаются лишь две скорлупки – пустые, никчёмные, скучные и более не нужные. 
 
Но брак может быть и другим: «Я беру тебя, беден ли ты или богат, здоров или болен…».
 
Христианство не только не гнушается браком, как это происходило в древних языческих сектах, да и сегодня встречается среди людей с патологической религиозностью,  –  христианство сравнивает брачный союз с образом отношений Самого Христа и Церкви!
 
В послании к христианам малоазийского города Ефеса апостол Павел призывает мужей любить своих жён так, как Христос возлюбил Церковь и отдал Свою жизнь ради неё. Любить, как своё собственное тело, ибо нет человека, который ненавидел бы свою плоть. Наоборот, человек питает её и лелеет, как и Христос Церковь. И как Церковь повинуется Христу, так и жёны должны почитать своих мужей (Еф. 5: 25 – 32).
 
«Благодаря браку, – восклицает святитель Григорий Богослов, видный мыслитель Церкви IV века, – мы являемся руками, ушами и ногами друг для друга… Общие заботы уменьшают затруднения. Общие радости становятся приятнее… Брак есть ключ, открывающий путь к чистоте и любви». 
Вот почему христианство утверждает: брак свят, и поэтому – нерасторжим, как в живом человеке нерасторжимо единство тела и души. Даже смерть не может разлучить любимых – ибо любовь сильнее смерти.
 
«Брачная любовь есть сильнейший тип любви, – говорит святитель Иоанн Златоуст. – Сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости».
 
Но такой брак – подвиг. Насколько легче жить прежде всего своими интересами и думать прежде всего о себе, нежели ежедневно утеснять свои эгоистические стремления, вести борьбу не друг с другом, а с грехом в себе и ближнем ради окончательного торжества любви, ради того, чтобы вся семья стала отражением Божественной любви – любви чистой, святой, крестной. И жертвенная любовь этого «не боится», а посему не может оказаться несчастливой!
 
Анастасия Мухина

Приходской вестник храма святого великомученика и целителя Пантелеимона
Пантелеимоновский благовест, №2 (193)